Связаться
Как нас найти
Контакты
Новости

ТЕХНОЛОГИЯ UHPC

ТЕХНОЛОГИЯ UHPC

Надежность и долговечность вертикальных и портальных фрезерных центров обусловлены прежде всего жесткостью основных несущих узлов, таких как: станина, колонна и шпиндельная бабка. Применение немецкой технологии “UHPC” (ультравысокопрочный полимерный бетон) уменьшает термический коэффициент расширения, что значительно снижает влияние температуры в рабочем помещении на работу станка. Технология также увеличивает коэффициент поглощения вибрации при работе обрабатывающего центра.

img-2023-05-15-11-58-41.png На настоящий момент современный ультравысокопрочный бетон (UHPC) занял прочные позиции в машиностроении. Помимо низкой себестоимости бетон прекрасно поглощает колебания и термическую нагрузку станков, благодаря чему постепенно вытесняет традиционные материалы – чугунное литье и стальные сварные конструкции. Наиболее популярным на рынке цементным минеральным литьем является ультравысокопрочный бетон (UHPC) на вяжущем Nanodur Compound компании Dyckerhoff GmbH.

Обычно станины машин изготавливаются из чугунного литья или стальных сварных конструкций. Примерно 25 лет назад на рынке появилось минеральное литье на вяжущем из эпоксидной смолы. По оценкам специалистов, доля на рынке минерального литья сейчас составляет приблизительно 15%. В последние годы этот список пополнился ультравысокопрочным бетоном. Качество бетона на цементном вяжущем достигло такого высокого уровня, что такой бетон способен успешно заменить полимер-бетон на синтетической смоле. В Европе уже несколько заводов успешно выпускают компоненты машин из бетона на цементе.

Бетон прекрасно поглощает колебания и термическую нагрузку станков, благодаря чему постепенно вытесняет традиционные материалы.

img-2023-05-15-11-58-51.png Зачастую при этом используется ультравысокопрочный бетон на вяжущем Nanodur Compound 5941 компании Dyckerhoff GmbH. Из него изготавливают не только фундаментные площадки для машин, но и станины, и опорные элементы, устанавливаемые или встраиваемые в фундамент. На эти элементы монтируются подвижные подшипники и приводные механизмы. Опоры для машин такого рода могут быть весом меньше тонны или, наоборот, достигать огромных размеров. Так, недавно китайская фирма Shandong Yonghua Machinery сконструировала портальный фрезерный станок, установленный на 6 опорах размером 4 м x 1,8 м x 1 м, изготовленных из 7,5 м³ бетона Nanodur каждая. Они были отлиты в Германии и перевезены в контейнерах в Китай.